phd_paul_lector: (Default)
[personal profile] phd_paul_lector
выношу из комментов



"- А тебе готы не нравятся?
- Конечно - после таких-то гонений!
- Гонений? - удивился Пэдуэй.
- Религиозных, - пояснил собеседник.
- Я думал, готы позволяют всем свободно исповедовать свою веру...
- То-то и оно! И мы, ортодоксы, вынуждены покорно сносить, как на наших глазах всякие ариане, несториане и монофизиты спокойно совершают свои грязные обряды!.. Если это не гонения, то как же, по-твоему, это называется?!"

Л.Спрэг де Камп, "Да не опустится тьма"


* * *

Вообще мне эти "картины" (а точнее, карикатуры) совершенно не нравятся. Но ведь на них разве что не хватает надписи полуметровыми буквами - мол, меня (художника) раздражает коммерциализация и опопсение религии.

Эти картины, в общем, про то, что сейчас в Европе (и тем более США) подавляющее большинство народа считает, что Пасха - это когда кролик несёт яйца, а Рождество - это когда Санта-Клаус (no relation to епископу Мир Ликийских) с зеленоухими эльфами прилетает на санках с Рудольфом, Красноносым Оленем...

УПД: Ллео, как всегда, великолепен: http://lleo.aha.ru/dnevnik/2010/07/14.html (и по ссылкам, по ссылкам сходить!)

Date: 13 July 2010 05:49 (UTC)
From: [identity profile] mr-uef.livejournal.com
Вспоминается репортаж конца девяностых, что ли, когда яблочники устраивали пикет против русского фошызму. У них была большая карта России, где крупными свастиками были помечены города, где творилось некошерное.

Результат немного предсказуем: сердитые бабушки, обвиняющие "яблоко" в пропаганде фашизма.

К чему это я? А, вот к чему: никого из упомянутых не жаль. Одни идиоты, другие провокаторы.

Date: 13 July 2010 17:23 (UTC)
From: [identity profile] karl-snov.livejournal.com
О!

Позволю себе вспомнить классический анекдот на эту тему, который я включил в свои труды:

Вечер в полицейском участке Парижа. Дежурный пилкой чистит ногти. Вбегает полицейский:
- Мсье, на бульваре Капуцинов проститутки дерутся с педерастами!
Дежурный продолжает чистить ногти:
- Ну и как там наши?

Лично мне нисколько не жаль этих искусствоведов в заштатском.

Date: 14 July 2010 08:35 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
лучше бы "сутенёры с педерастами", получилось бы интереснее

Date: 13 July 2010 06:35 (UTC)
From: [identity profile] zvantsev.livejournal.com
Пасха? Это когда яйцы красят и "Кекс весенний". Рождество? Рождество, рождество... гм...

Date: 13 July 2010 07:37 (UTC)
From: [identity profile] grassy.livejournal.com
время спецвыпуска "doctor who", конечно!

Date: 13 July 2010 07:41 (UTC)
From: [identity profile] zvantsev.livejournal.com
Ага! И еще какой-то козлотур... или коза-ностра?

Date: 13 July 2010 08:29 (UTC)
From: [identity profile] me-cuppa.livejournal.com
Тогда не очень понятно, что эта выставка делала у нас, а не в Европе или США ))

Date: 14 July 2010 08:22 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
а вот теперь, когда благодаря "критикам" эти авторы прославились, - теерь-то их и в США пригласят небось, и в прочие европы :)))

без скандала вряд ли кто-то особо заинтересовался бы, а вот после...

Date: 14 July 2010 08:34 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
...Кроме того, у нас тоже имеют место и опопсение, и коммерциализация, и невежество и суеверия многих так называемых "верующих". Так что отчего бы и не у нас?

На месте церковного руководства и - как там называется отдел агитанды и пропагации в РПЦ? - на месте, короче, их специалистов по public relations я бы, наоборот, говорил: посетите эту выставку, подумайте, действительно ли вы правсославные и христиане, или кто. Что реально изменится для вас, если у вас в доме будут вот такие "иконы"? Достойны вы настоящих икон или Микки-мауса да чёрной икры в окладе?

И тогда на этой выставке выиграла бы именно церковь. А сейчас выиграли авторы - как "пострадавшие за убеждения от тоталитарного государства, делающейся государственной церкви и фанатиков". А государство и церковь - проиграли.

Date: 15 July 2010 09:38 (UTC)
From: [identity profile] me-cuppa.livejournal.com
Ну, если они хотели скандала, они его получили )

Все-таки у нас еще далеко до такой коммерциализации религиозных символов. Рано все это... хотя, конечно, пасхальные кролики уже прискакали и в наши магазины...

Date: 13 July 2010 10:33 (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Опять где-токто-то-с-кем-то ругается, а я не знаю... Хотя тема, кажется, интересная.

Date: 13 July 2010 18:43 (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
да это уро... художникам-концептуалистам, которые в сахаровском фонде выставку "запрещенное искусство" учинили, наконец-то вынесли приговор, по каковому поводу происходит заключительное бурление говён (пардон май френч)

Date: 13 July 2010 20:16 (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
А, это такие окаменелые копролиты?!

Date: 13 July 2010 20:22 (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
ну это те, у которых Иисус был с головой микимауса (см картинку в Пашкином посте), и которых православные фундаменталисты громили
давно дело было, а слава их и по сейчас слышна. Ну в смысле - пахнет.
В общем удивительно удачная акция у них получилась.

Date: 14 July 2010 09:01 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
http://teh-nomad.livejournal.com/364313.html - вот эти карикатуры. Мне они НЕ нравятся. но моё религиозное чувство не оскорбляют. Я не воспринимаю их как направленные против веры. Я воспринимаю их как направленные против псевдоверы и против культа потребления. Бог-мак, икона с икрой, Иисус с головой Микки-мауса - это не против христианства направлено, а против поклоняющихся потреблению и масскультуре. Мне, повторю, не нравится. Но я считаю, что ничего страшного во всём этом нету.

Date: 14 July 2010 14:12 (UTC)
From: [identity profile] daddycat.livejournal.com
Да, обычный поп-арт в старом добром американском духе, точнее, с душком отечественной богемы, которая, как те бандар-логи, жаждет, чтоб их заметили -- желательно дяденьки с толстыми от долларов кошельками. Причем последняя работа, игра для юных атеистов, вообще не анти, а прорелигиозная -- да и вообще пафос трех работ направлен против Советской Власти ("Свет против тьмы", "Дадим угля сверх плана", "ИзвесТия") трех -- против общества потребления (обе с Микки-Маусом и МакБог -- с использованием общехристианских символов), одна против морали, сводимой к лицемерию вообще ("пошел ты..."), и лишь по одной против религии и церкви -- "Черная Мэрилин" попирает законы шариата, а "Черная ик(р)она" намекает на чрезмерное увлецение православных церковнослужителей мирскими благами...

Но в целом копролиты, как я Паше и сказал. Я думал, что эту стюардессу давно уже зарыли :)))

Date: 14 July 2010 14:52 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
Вот я и говорю: зачем столько страстей?

Date: 14 July 2010 14:54 (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
для меня-то страшным является то, что эти карикатуры называются искуством. Но это уже не изменить

(пожимая плечами)

Date: 14 July 2010 15:14 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
Уорхолл - тоже искусство. И Малевич. И тот, который членом кляксы ставит на холсте... "Искусство" слишком широко определяется

Re: (пожимая плечами)

Date: 14 July 2010 16:22 (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
да это я так, свое ho озвучил...
я же не вламываюсь на их выставку с дубъем и не подаю на них в суд, за оскорбительное использование образа мики-мауса...

Date: 15 July 2010 09:43 (UTC)
From: [identity profile] me-cuppa.livejournal.com
Согласна. КГ/АМ, но карикатуры не оскорбляют ничего, кроме взгляда :)

Date: 15 July 2010 10:50 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
о чём я и говорю. Обыкновенный игнор со стороны РПЦ и тем более властей привёл бы к тому, что эту выставку попросту не заметили бы. И более того, когда скандал уже начался (кажется, первыми выскочили, как всегда, "православные ф-носцы"?) можно было дать толкование, как я говорил выше, которое скандал бы погасило, а карикатуры использовало бы в, наоборот, процерковном смысле. Но как всегда - поступили самым глупым образом из возможных.

Date: 13 July 2010 12:49 (UTC)
From: [identity profile] blades-of-grass.livejournal.com
именно. одна черная икра в качестве святого образа чего стоит.

Date: 13 July 2010 18:39 (UTC)
From: [identity profile] pasa-v.livejournal.com
что то мне больше кажется что эти ребята хотели не столько забороть опопсение и комерциализацию, сколько устроить скандал, на котором и строится все современное гм... искусство.

Date: 14 July 2010 08:21 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
Я не сочувствую авторам карикатур (которые почему-то упорно именуют "картинами" даже те, кто их ругает). И мне эти карикатуры неприятны. Но приговор тем не менее идиотский, погромщики, которые раздолбали выставку - полные кретины и чмо, не поняли ни посыла карикатур, ни того, что благодаря поднятому шуму (и, в общем, только благодаря ему!) эти карикатуры стали так заметны и интересны всем.

Date: 19 July 2010 21:35 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
Ну и это... А кто как относится к "Божественной комедии" (И.Шток - С.Образцов)?

А к карикатурам Эффеля?

Не оскорбляют?

Про "Забавное Евангелие" Таксиля не спрашиваю (оскорбляет преднамеренно, но тем не менее)

А как насчёт датских карикатур? Мусульманские фанатики - дикари? Да? А те, кто требовал трёх лет за "Осторожно - религия"? А комментарии от РПЦ (Чаплин, да?) Они, конечно, не требовали убить авторов. Поэтому они МЕНЕЕ дикие дикари...

Date: 19 July 2010 21:38 (UTC)
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
Что же касается "эт оне искусство"... Мои читатели обычно в теме НФ. И критиков, говорящих "НФ - не литература" (или уже - "Воха Васильев / Лукьяненко / Головачёв / Олди / Логинов / Стругацкие / ... - не литература" - да, о Головачёве я и теперь держусь того же мнения...) не помнят?

Да, и мне НЕ НРАВИТСЯ.

Тем не менее
From: [identity profile] phd-paul-lector.livejournal.com
Даже уважаемые мною люди высказывались в поддержку судебного решения. и мне это непонтно. На мой взгляд, это решение - дикость, как и реакция мусульман на приснопамятные датские карикатуры. Только те карикатуры были нарисованы лучше, чем эти, а реакция охранителей православия была всё-таки не такой дикой, как реакция охранителей ислама. Всё-таки в суд подали, а ведь предыдущую выставку просто разгромили. Прогресс.

Кроме того, я не вижу принципиальной (когда речь не идёт о художественном уровне) разницы между карикатурами с выставки и, скажем, рисункам Эффеля. ИЛи "Божественной комедии" И.Штока и С.Образцова. И я не вижу в этих карикатурах ничего реальнооскорбительного. Более того, Микки-Иисус ничуть не хуже американо-европейского "Рождества", состоящего из распродаж под эгидой Санты и Пасхи, состоящей из распродаж под эгидой Кролика-с-яйцами. Или, скажем, высших лиц государства, бывших членов КПСС, стоящих со свечечкой на Литургии и совершающих Крестное Знамение в обратную сторону и как-то наперекосяк - видно же, что они не только не воцерковлённые, но и неверующие. Или Никшича и его х-носцев.

Более того, "православные хносцы" гораздо вреднее для православия. чем эта выставка или целый гей-парад. Потому что они позиционируют себя как "истинных православных", а СМИ изображают Никшича и прочих одиозных деятелей как представителей Церкви - чего те же "пидарасы в хорошем смысле" на гей-параде отнюдь не делают (впрочем, их я тоже недолюбливаю :). А эти, "в плохом смысле", заставляют плохоориентирующихся в теме людей полагать, что православный христианин должен быть таким вот никшичем...

September 2019

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718 192021
22232425262728
29 30     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sunday, 8 June 2025 06:23
Powered by Dreamwidth Studios